Как быстро найти клиентов для первого бизнеса: 15 способов
Как искать клиентов, если начинаешь первый бизнес с нуля
Я не понаслышке знаю, каково это, когда есть желание, есть идея, уже в принципе понимаешь, какую услугу хочешь оказывать или какой товар продавать. Возможно, ты его уже закупил, но нет понимания, где же искать клиентов, особенно тогда, когда на рекламный бюджет денег нет.
Меня зовут Артем Мальцев.
- Я запустил свой первый бизнес в 2015 году. За это время уже протестировал много ниш.
- Сейчас у меня два действующих бизнеса. Это производство фасадных термопанелей и оптовая компания.
- Параллельно помогаю предпринимателям разобраться в маркетинге. Потому что тот, кто владеет маркетингом, тот умеет контролировать рост бизнеса. Остальные играют в лотерею.
Поэтому дочитайте эту статью до самого конца и я расскажу о 15ти способах, как искать клиента бесплатно, если вы только начинаете свой бизнес.
Первый способ
Это ваша записная книжка в сотовом телефоне.
Берете и прямо по списочку идете и пишите всем, с кем вы хоть раз нормально коммуницировали. Если это само собой ваши какие-то знакомые, а не просто телефон человека, который вам когда-то установил сплит-систему.
Пишите нативно, узнаете как дела, чем занимается ваш потенциальный клиент сейчас, какие у него новости и так далее. И нативно рассказываете о том, чем же занимаетесь вы, предлагаете, точнее спрашиваете, нужно ли это человеку.
Если нет, то может он знает кого-то, кому это было бы сейчас, например, необходимо.
Получите PDF инструкцию
"12 формул создания УБОЙНОГО оффера для своего продукта"
Второй способ
Я бы сделал какой-нибудь простой сайт.
Либо сам, либо с помощью конструктора сайта. За один день можно разобраться по видео на YouTube. Либо зайти на сайт, который называется kvork.ru и заказать там копию какого-то сайта, который вам понравится.
Там люди внесут небольшие изменения на сайт, поменяют логотипчик, добавят ваши контактные данные, чуть цвета подкорректируют и все. У вас уникальный сайт. Вы располагаете его на своем домене, после чего уже можете его продвигать.
Третий способ
Но где же продвигать сайт, если мы говорим про бесплатные способы?
Вот несколько вариантов:- Яндекс.Карты,
- 2GIS
- и каталоги компаний вашего города.
Это первые способы, которые дают клиентов максимально быстро. Мы именно таким способом нашли первых клиентов, когда запускали свое производство термопанелей.
Четвертый способ
Это партнерство со смежными нишами. Для примера мы занимались производством фасадных термопанелей. Мы изготавливали их и продавали. Кто может быть нашими потенциальными партнерами? Это строительные компании, это строительные бригады, это монтажники. Что мы сделали?
Мы зашли на авито, собрали все контакты, которые выкладывали свои объявления на тему монтажа, строительства домов и так далее, связывались и стречались с ними, показывали нашу продукцию.
Когда мы запустили свое производство нам попался всего один хороший партнер из всего того списка, который мы обработали, который обеспечивал нам заказы несколько месяцев. Смело берите этот способ и внедряйте.
Подумайте, кто может быть потенциальным партнером, человеком, который работает с вашими же клиентами, но занимается другим бизнесом, который может вас порекомендовать. Само собой, за небольшой процент от продажи.
Получите закрытое видео
"Как делать в 3-10 раз больше продаж своих онлайн-продуктов"
И сюда же, если у вас есть 500 или 1000 рублей, вы можете напечатать визитки и пройтись по магазинам, где бывают ваши потенциальные клиенты и договориться с продавцами или владельцами, чтобы положить свои визитки у них рядом с кассой.
Не все на это соглашаются, но если согласятся хотя бы процентов 10, это даст вам результат в виде клиентов, это уже того будет стоить.
Пятый способ
Я бы начал снимать видео на тему своего бизнеса. Это могут быть либо короткие видео, такие как Shorts, рилсы. И длинные видео, горизонтальные.
Видео - это такой формат, который работает долгосрочно, работает всегда и привлекает максимально классных клиентов. Короткие видео помогут вам быстрее собрать вашу аудиторию в ваших социальных сетях, откуда уже будут строиться ваши продажи. Это бесплатные способы, просто снимайте, рассказывайте, делитесь опытом, посмотрите, как это делают люди, которые продают такой же товар, такую же услугу и делают это успешно. Просто моделируйте.
Если снимать видео - это не про вас, тогда вот шестой способ.
Шестой способ
Это завести свой канал: телеграмм, ВК-группу и на Яндекс.Дзене. Там, конечно, охваты поменьше, но они есть. Дальше я расскажу еще, что можно делать во ВКонтакте для того, чтобы привлекать туда клиентов. В любом случае, какие-то социальные активности проявлять нужно. У клиентов уже сформировался путь. Они сначала находят кого-то в интернете, изучают с ним информацию, а потом принимают решение о покупке. Это если брать интернет-маркетинг.
Что касаемо offline-методов (визиточку разложить, рекомендации), о которых мы раньше говорили, там немного другой принцип. Но все же я рекомендую вам целиться еще и в интернет-маркетинг.
Седьмой способ
Это как раз
нативный комментинг. Когда вы создали свою группу ВКонтакте, канал в Телеграме, Яндекс.Дзене, либо в других социальных сетях, что можно делать?
Идем и ещем конкурентов, которые продают те же самые продукты, те же самые услуги, и пишем под их постами нормальные комментарии. Не типа:
«Вот я тоже самое продаю, у меня дешевле, покупайте». Нет, заходите в переписку, пишите нормальные комментарии.
Их клиенты будут заходить к ним в комментарии, смотреть, о, кто-то написал хороший коммент, что это за человек. Переходят на вашу страничку, а там ваше предложение. Так работает комментинг. Делать нужно регулярно. Да, занимает время, но это бесплатный способ. Мы же как раз о них и говорим, правильно?
Восьмой способ
Это уже не про группу и не про канал, это про вашу личную страницу во Вконтакте. Это до сих пор хороший источник привлечения клиентов.
И многие боятся ее упаковать под свой продукт. То есть боятся рассказать тем друзьям, подписчикам, которые у них есть, о том, что они сейчас занялись, например, ремонтами квартир и привлекают себе клиентов. Они боятся, что о них подумают, боятся, что люди скажут. Вам должно быть вообще все-равно, что о вас скажут. Упаковывайте страницу, потому что дальше я расскажу, что с этим делать.
Девятый способ
Когда у вас есть упакованная страничка ВКонтакте, вы можете искать потенциальных клиентов в этом же ВКонтакте.
Если вы оказываете услуги для бизнеса, то необходимо находить предпринимателей и добавлять их в друзья.
Если ваша аудитория - это обычные физические лица, то вы можете находить группы конкурентов, смотреть кто у них в постах пишет комментарии, ставит им лайки и добавлять этих людей к себе в друзья.
Люди заходят на вашу страничку, видят то, чем вы занимаетесь, если им эта тема интересна, они добавляются в друзья. После чего вы просто заходите к этим людям, проявляете активность, лайкаете их фотографии, пишите хорошие комментарии.
Получите PDF инструкцию
"Как создать онлайн-курс за 5 дней: пошаговый план"
Просто как обычный живой пользователь, тем самым вы привлекаете к себе внимание. А это самое ценное, что вы можете сделать. Любой бизнес борется за внимание клиента. Если вы умеете привлекать его к себе, у вас всегда будут продажи.
Десятый способ
Этот способ про массовую выкладку объявлений на бесплатных досках. И это не только авито. Досок бесплатных на самом деле много. Если вы просто зайдете в интернет и введете "бесплатная доска объявлений" и свой город, у вас будет там не только авито. Заходите, регистрируйтесь и желательно на всех этих досках выложить объявления.
А на самых популярных (вы знаете, какие самые популярные площадки в вашем городе) выкладывать объявления регулярно. Не одно выложил и забыл про него, а стабильно, каждый день, по одному, как минимум. Это называется диверсификация. Зацепите клиента не одним объявлением, так другим. Не жалейте время на выкладку объявлений.
Одиннадцатый способ
Следующий способ про выкладку своих объявлений на сервисах, агрегаторах услуг. Если, конечно, вы оказываете услуги. Что это за площадки? Это Яндекс.Услуги, всем известные. Это профи.ру, который менее известный, но тоже популярный. Это портал.услуг, это менее популярная площадка, но она есть в каждом городе, и YouDo.
Плюс на этих площадках можно не только выкладывать объявления, но и активно мониторить запросы людей, откликаясь на их запросы, предлагая свои услуги, тем самым получать клиентов.
Двенадцатый способ
И следующий способ про то, чтобы завести интернет-блог.
Если вы не знаете, что это такое, то достаточно просто ввести в Яндексе, например, как сделать планировку квартиры, и вам выпадают информационные сайты. Если вы эксперт в том, как делать планировки, вы можете на эту тему писать статьи. Это дает со временем бесплатных клиентов. Да, сейчас потребуется немного усилий на то, чтобы эти статьи писать.
Если писать не умеете, почитайте статьи на то, как их писать. Это не отнимает у вас денег, но на перспективу дает очень мощный пластдарм для привлечения клиентов бесплатно.
Тринадцатый способ
Следующий способ, если вы оказываете услуги для бизнеса. Это нетворкинг и любые бизнес мероприятия вашего города. Если у вас город небольшой, попробуйте онлайн поискать мероприятия, которыми, например, торгуют клиенты из вашего города. Либо подумать о том, как оказывать такие услуги на удаленной основе. Способ хороший, там всегда люди ищут себе клиентов, ищут партнеров.
Кстати, классная особенность нетворкинга. Можно не только клиента найти, но и инвестора, и партнера, и так далее.
Четырнадцатый способ
Следующий способ партизанский. Вбиваете в Яндексе, как сделать то, что вы продаете, или где купить в вашем городе то, что вы продаете.
Там находите обсуждение на эту тему и в комментариях пишите: «Ребята, я нашел вот это, вот это, вот на этом сайте».
Не факт, что в вашем городе будет много таких обсуждений. Кстати, вы можете их создавать на этих же форумах. Но люди будут искать в интернете такой же запрос, где купить то-то в вашем городе и будут попадать на это же обсуждение, а там уже будут ваши ссылочки.
Вот для этого мы изначально и разрабатывали сайт. Без сайта в интернете делать, к сожалению, нечего.
Получите видеоразбор
"Структура вебинара на 1.000.000 руб. для новичков"
Пятнадцатый способ
Следующий способ - это холодные продажи. Это то, с чего я начинал свой первый бизнес по указанию маркетинговых услуг. Я ходил пешком по точкам потенциальных клиентов, заходил, спрашивал надо им или не надо. Когда мне говорили: «Надо», я уже приходил, встречался с руководителем, делал презентацию и продавал услуги.
Это способ ресурсный, но если у вас есть сильное желание развить свой бизнес, то не пренебрегайте им. Даже больше скажу, уже имея опыт интернет маркетинга, большой опыт, мы все-равно оптовую компанию начинали с холодных продаж. Наш человек ходил, уже конечно не я сам, но менеджер, ходил по магазинам и в холодную привлекал клиентов. Этот способ работал всегда, работает и будет работать еще долго. Если не знаете, какой способ выбрать для продаж, пробуйте этот.
Заключение
В этом видео я дал вам 15 способов, как привлекать себе клиентов бесплатно, либо ну прям совсем с минимальными вложениями, например, на закупку визиток или на оплату фрилансера, который вам скопирует сайт. Это стоит буквально 1000 рублей.
Каким из этих способов пользоваться в первую очередь? Я рекомендую всеми способами, потому что никто не знает, какой именно сработает у вас. Вы можете сделать 10-ый, а сработает 11-ый, и делать это регулярно, хотя бы первое время.
Ваша задача, используя бесплатные способы, наработать клиентскую базу, наработать себе репутацию. Собрать денег на платную рекламу и потом начать уже вкладываться именно в нее.
Почему так? Да потому что платная реклама стабильна. Платная реклама работает автоматизированно. Вам не нужно постоянно заниматься привлечением клиентов и тратить много времени. Работает это по принципу: сначала вы тратите время, зарабатываете деньги, запускаете деньги в рекламу, а потом реклама работает на вас. У меня на этом все.